(495) 995-20-85 (499) 995-20-85
|
Агентство оценки и экспертиз Эксор |
Анализ рынка 70-90 футовых моторных яхт и обоснование значений ценообразующих факторов
Анализ рынка выполнен на основе материалов собранных и систематизированных Автором в отношении моторных яхт длиной от 20 до 30 метров, которые относятся к сегменту морских яхт, отличительной особенностью которых является наличие флайбриджа, и которые, вполне, могут быть отнесены к часто употребляемой градации – яхты класса «Люкс».. Это наиболее многочисленная группа моторных яхт имеющих традиционную архитектуру, мощные двигатели, позволяющие быстрый набор скорости и выход на глиссирование, оснащенные всем необходимым оборудованием для длительного автономного пребывания на борту, оригинальный дизайн интерьеров, экологически чистые, натуральные отделочные материалы. Такие яхты строятся, как правило, по индивидуальным заказам на базе проектов корпусов малых серий. Индивидуальность таких яхт, в рамках одного корпуса того или иного проекта, заключается в возможностях выбора интерьеров и материалов отделки, изменения набора и планировки внутренних помещений, различного технического оснащения.
Особенности настоящего анализа
Для определения ценообразующих факторов и обоснования их значений или диапазонов значений проведен анализ, который заключается в построении выборки аналогичных объектов, на основе которой определяются основные ценообразующие факторы и их значения.
Результаты данного анализа являются ориентиром для определения рыночной стоимости моторных яхт.
Исходные данные для проведения анализа
Базой для анализа рынка моторных яхт послужил сайт http://www.allyachts.ru, ресурсные возможности которого позволили выполнить наблюдения за период март – октябрь 2013 г.
Из генеральной совокупности для проведения расчетов составлена выборка по предложениям на продажу бывших в употреблении стеклопластиковых моторных яхт с флайбриджем длиной от 22 до 27 метров, относящиеся к одному сегменту рынка.
Выборка наблюдаемых объектов:
Модель |
Год пост-ройки |
Длина |
Водо-изме-щение |
Мощ-ность |
Ско-рость |
Локация |
Цена, EUR |
Sanlorenzo SL72 |
|
2007 |
22,0 |
60 |
2720 |
31 |
Италия |
1850000 |
Sanlorenzo SL72 |
|
2003 |
22,0 |
60 |
2720 |
31 |
Италия |
1350000 |
Sunseeker 66 Manhattan |
|
2007 |
22,1 |
35 |
2200 |
33 |
Россия |
1250000 |
Sunseeker 66 Manhattan |
|
2006 |
22,1 |
35 |
2200 |
33 |
Испания |
1095000 |
Sunseeker 66 Manhattan |
|
2005 |
22,1 |
35 |
2200 |
33 |
Россия |
916380 |
Sunseeker 66 Manhattan |
|
2006 |
22,1 |
35 |
2200 |
33 |
Россия |
890000 |
Dominator 720 |
|
2011 |
22,17 |
50 |
3100 |
33 |
Италия |
2800000 |
Dominator 720 |
|
2010 |
22,17 |
50 |
3100 |
33 |
Греция |
2500000 |
Fairline Squadron 70 |
|
2009 |
22,18 |
36,75 |
2720 |
35 |
Кипр |
1180000 |
Sunseeker 70 Manhattan |
|
2009 |
22,28 |
41,2 |
2720 |
34 |
Мальта |
1280000 |
Sunseeker 70 Manhattan |
|
2008 |
22,28 |
41,2 |
2720 |
34 |
Италия |
1260000 |
Sunseeker 70 Manhattan |
|
2008 |
22,28 |
41,2 |
2720 |
34 |
Мальта |
1080000 |
Sunseeker 70 Manhattan |
|
2010 |
22,28 |
41,2 |
2720 |
34 |
Кипр |
1450000 |
Sunseeker 70 Manhattan |
|
2010 |
22,28 |
41,2 |
2720 |
34 |
Хорватия |
1400000 |
Sunseeker 70 Manhattan |
|
2009 |
22,28 |
41,2 |
2720 |
34 |
Хорватия |
1700000 |
Azimut 75 |
|
2007 |
22,59 |
55 |
2720 |
30 |
Италия |
1250000 |
Azimut 75 |
|
2005 |
22,59 |
55 |
2720 |
30 |
Хорватия |
1190000 |
Azimut 75 |
|
2008 |
22,59 |
55 |
2720 |
30 |
Украина |
1190000 |
Azimut 75 |
|
2007 |
22,59 |
55 |
2720 |
30 |
Италия |
950000 |
Ferretti 731 |
|
2008 |
22,68 |
55 |
3100 |
40 |
Италия |
1700000 |
Ferretti 760 |
|
2003 |
22,68 |
51,5 |
3140 |
34 |
Хорватия |
895000 |
Princess 23M |
|
2007 |
22,83 |
51,9 |
2720 |
38 |
Турция |
1080000 |
Princess 23M |
|
2006 |
22,83 |
51,9 |
2720 |
38 |
Хорватия |
970000 |
Johnson 75 |
|
1999 |
22,87 |
45,7 |
2100 |
24 |
Испания |
198000 |
Azimut 74 |
|
2004 |
22,89 |
51,8 |
2600 |
28 |
Греция |
1050000 |
Riva 75 Venere |
|
2008 |
23 |
54 |
3050 |
32 |
Италия |
1300000 |
Majesty 77 |
|
2008 |
23,4 |
50 |
3100 |
32 |
Турция |
1500000 |
Azimut 78 |
|
2010 |
23,7 |
55 |
2720 |
30 |
Черногория |
2500000 |
Sanlorenzo SL82 |
|
2006 |
23,95 |
66 |
3340 |
30 |
Италия |
2000000 |
Sanlorenzo SL82 |
|
2010 |
23,95 |
66 |
3340 |
30 |
Италия |
2900000 |
Sanlorenzo SL82 |
|
2008 |
23,95 |
66 |
3340 |
30 |
Италия |
1900000 |
Ferretti 780 |
|
2007 |
24,05 |
63,2 |
3320 |
33 |
Хорватия |
1800000 |
Fairline Squadron 78 |
|
2008 |
24,37 |
46,25 |
3140 |
33 |
Черногория |
1200000 |
Fairline Squadron 78 |
|
2008 |
24,37 |
46,25 |
3140 |
33 |
Италия |
1700000 |
Ferretti 830 |
|
2008 |
25,3 |
68 |
4000 |
33 |
Франция |
2650000 |
Ferretti 830 |
|
2008 |
25,3 |
68 |
4000 |
33 |
Болгария |
2880000 |
Princess 25M |
|
2004 |
25,72 |
75,2 |
1520 |
34 |
Россия |
1630000 |
Princess 25M |
|
2005 |
25,72 |
75,2 |
1520 |
34 |
Россия |
1600000 |
Princess 85 MY |
|
2009 |
25,93 |
70 |
3700 |
32 |
Россия |
3500000 |
Princess 85 MY |
|
2010 |
25,93 |
70 |
3700 |
32 |
Греция |
3550000 |
Riva 85 Opera |
|
2006 |
25,93 |
71,5 |
4000 |
32 |
Италия |
2800000 |
Riva 85 Opera |
|
2006 |
25,93 |
71,5 |
4000 |
32 |
Италия |
2800000 |
Riva 85 Opera |
|
2006 |
25,93 |
71,5 |
4000 |
32 |
Греция |
2400000 |
Falcon 86 |
|
2001 |
26,1 |
65 |
3600 |
26 |
Италия |
895000 |
Falcon 86 |
|
2007 |
26,1 |
65 |
3600 |
26 |
Франция |
1300000 |
Riva 86 Domino |
|
2012 |
26,4 |
75,2 |
4870 |
38 |
Монако |
4600000 |
Canados 86 |
|
2008 |
26,48 |
63 |
4000 |
32 |
Греция |
2290000 |
Canados 86 |
|
2011 |
26,48 |
63 |
4000 |
32 |
Италия |
3400000 |
Canados 86 |
|
2004 |
26,48 |
63 |
4000 |
32 |
Италия |
950000 |
Canados 86 |
|
2008 |
26,48 |
63 |
4000 |
32 |
Франция |
1500000 |
Sunseeker 86 Yacht |
|
2009 |
26,48 |
69,1 |
3600 |
30 |
Черногория |
2999000 |
Sunseeker 86 Yacht |
|
2009 |
26,48 |
69,1 |
3600 |
30 |
Хорватия |
2500000 |
Posillipo Technema 90 |
|
2009 |
26,56 |
76 |
4000 |
33 |
Италия |
3250000 |
Azimut 85 |
|
2006 |
26,43 |
85 |
4000 |
33 |
Испания |
3200000 |
Azimut 85 |
|
2000 |
26,43 |
85 |
3750 |
33 |
Испания |
550000 |
Установление ценообразующих параметров
Значимость ценообразующих параметров определена с помощью корреляционного анализа представленной выше выборки. При этом, все качественные параметры, приведенных в выборке объектов, были оцифрованы для возможности применения математических инструментов, а показатель, цены, для устранения приоритета, пролагорифмирован.
По результатам построения корреляционной матрицы, удалось сделать вывод, что все факторные признаки кроме «Скорости» имеют существенную связь с ценой. Однако, вместе с тем, факторные признаки «Длина», «Водоизмещение», «Мощность» имеют существенную связь между собой, что характеризуется наличием мультиколлинеарности между признаками, вследствие чего два из указанных признака следует устранить.
Таким образом, в качестве основных ценообразующих параметров следует рассматривать «Срок эксплуатации» и «Водоизмещение».
Установление значений или диапазонов значений ценообразующих параметров
Значения ценообразующих параметров определены с помощью регрессионного анализа путем построения мультипликативной модели расчета вида: Y = β0• β1X1• β2X2…• βnXn
Регрессионная модель реализована с применение программы «Пакет анализа» в EXCEL при уровне надежности 95%.
По результатам проведенных расчетов установлены следующие значения (диапазон значений) ценообразующих параметров:
Зависимость стоимости моторной яхты от срока эксплуатации и водоизмещения, Евро
Срок эксплуатации |
Водоизмещение, т |
35 |
40 |
50 |
60 |
70 |
порядка 2 лет |
1 700 000 |
2 000 000 |
2 500 000 |
3 100 000 |
4 000 000 |
порядка 5 лет |
1 000 000 |
1 200 000 |
1 500 000 |
2 000 000 |
2 500 000 |
порядка 10 лет |
500 000 |
600 000 |
700 000 |
900 000 |
1 100 000 |
Точность указанных в таблице значений составляет 15%÷20%.
Для ознакомления с полным текстом просьба обращаться по тел. +7 495-995-20-85; +7 495-979- 20-85 или на e-mail: info@exor.ru |
|
|